ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ — ПАРЛАМЕНТА РФ
Cервер органов государственной власти
НАШИ УЧРЕДИТЕЛИ

В НОМЕРЕ
№ 05 май 2017 г.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА

polosa
СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА


Все спецвыпуски стрелка
polosa
ОФИЦИАЛЬНО

Все документы стрелка
ПОЗДРАВЛЯЕМ 

Все поздравления
МИРОВАЯ МЫСЛЬ
СОБЫТИЯ

16.05.2017
15.05.2017
12.05.2017
Все события стрелка
polosa
КРЫМ

12.05.2017
11.05.2017
Все статьи стрелка
polosa
СТАТЬИ

Все статьи стрелка
ПАРТНЕРЫ


polosa
polosa
СТАТЬИ
Поделиться с друзьями:

Трудности становления «Европарламента – 2014»

Выборы в «Европарламент – 2014» состоялись. Хотя политический накал к ним не достиг нужного внимания, в связи с нестабильностью ситуации на европейской территории, вызванной, прежде всего, политическим кризисом на Украине, а также последствиями финансового кризиса в южных государствах Европы (Кипр, Греция, Италия, Португалия).
Евронаблюдателями отмечается, что впервые явка на выборах в «Европарламент – 2014» увеличилась и составила 43,11%, но всего на 0,11%. Это всего несколько сотен избирателей. В лидерах - правоцентристкая Европейская народная партия, получившая наибольшую часть голосов (214 из 751 мандатов). Но это меньше, чем в 2009 году. Вторые – левоцентристы «Прогрессивный союз социалистов и демократов» - 191 мандата. Третьи – либеральное объединение «Свободный альянс Европы» (либералы и демократы) – 64 мандата. Объединение «Зеленых» – 52 мандата. Консерваторы и реформаторская еврогруппа – 46 мандатов. Объединенные левые – 43 мандата. Еврогруппа «Свобода и демократия» - 38 мандатов. Независимые депутаты составили 5,6% (это 41 мандат) и 60 мандатов (8,3%) принадлежат новым партиям. То есть седьмая часть (это 13,9%) достается тем, кто не входит в сложившиеся традиционные политические объединения Европарламента. Во многих странах, в т.ч. с классической демократией очередной прорыв (в сравнении с выборами в 2009 г.) получили радикальные, особенно правые политические объединения. На национальном уровне их роль может расти и дальше. Таков общий результат к 35-летию Европарламента как наднационального органа для государств, входящих в Евросоюз.
Напомним, что действовавший с 2009 года Европарламент находился пятилетие под влиянием правоцентристов в основном входящих в правоцентристскую Европейскую партию (евродемократы) и объединение (группы) прогрессивного Союза социалистов демократов. Но в нем активно проявлялось влияние различных радикалов, из-за чего наднациональный парламент сторонился браться за разрешение сложных проблем, так как не мог достигнуть политического компромисса при разнице взглядов и ценностей. Конечно, Европарламент образца 2009 г. был относительно заметным институтом политического влияния в Европе и «что-то» значил в мировых процессах. Это, во-первых. С другой стороны (во-вторых), его состав уже ранее становился заметно радикальным, так как в связи с бывшим 30-летием (в 2009 г.) вобрал в себя представителей фланговых течений, которые в отдельных странах (не по всей Европе) не играли ведущей политической роли, но находили электоральную поддержку в маргинальных и ультра-радикальных слоях.
Кроме продолжившегося влияния радикальных течений на общий процесс выборов в «Европарламент 2014», почти до последнего времени оказывала ситуация с неясностью кандидатуры основного представителя политической еврокоалиции, прежде всего, связывавшейся с Европейской народной партией (консервативная политическая линия влияния на континенте). Представление Ж. Б. Юнкера в качестве возможного нового лидера – предполагаемого руководителя Еврокомиссии – помогло успеху консерваторов на выборах «2014». С ним же связывается сохранение, в своей основе, действующей партийной коалиции, если учитывать и личные качества претендента от Европейской народной партии (опытный чиновник, что ныне нужно Европе, которая отчасти утрачивала свою роль в процессах мирового геопорядка). Принцип, что ведущая (победившая политическая сила) выдвигает кандидата на пост Еврокомиссии – сейчас не получила окончательной поддержки (против лидеры Великобритании, Швеции, Венгрии). Главной же особенностью является тот факт, что по Лиссабонскому договору впервые Европарламент должен избрать председателя Еврокомиссии (пока главного органа в Евросоюзе). Поэтому ищется путь к согласию.
Второй особенностью можно считать, что в мае с.г. исполнилось десять лет Ниццкому договору, по которому Евросоюз получил право к расширению. Но в новых странах ЕС евровыборы пока не стали знаковыми. Как и на выборах в 2009 г. явка была очень низкой. А в Словении, Чехии, Словакии активность еще более снизилась, чем это было в 7-й легистлатуре (2009 г.) – соответственно: 21% (была 27,4 %), 19,5% (была 25%), 13% (была 19,7%).
 
Бакушев В.В., д.п.н., профессор,
директор Центра парламентаризма МИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ,
действительный член РАЕН (г. Москва)

"РФ-сегодня"

03.06.2014

Добавить комментарий по данной статье.
Ваш комментарий


( 8 + 5 ) =
Комментарии к статье
Нет комментариев к данной статье. Вы будете первым! Заранее благодарим.

ТОП-10 - рейтинг публикаций сайта журнала "РФ-сегодня"